Продление разрешения на строительство 2019 год

Через законного представителя

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 года N 145-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы «Выдача разрешения на строительство» и «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти.

Жалобы на решения (действия, бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, подаются заявителем в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Кодекса, в части нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.3. С использованием Портала (в случае предоставления государственной услуги Комитетом государственного строительного надзора города Москвы).

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Это интересно:  Взыскание алиментов в твердой сумме и в долях одновременно 2019 год

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решения об удовлетворении жалобы и отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

17(1). Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

19.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Если возведение здания или сооружения не может быть завершено в установленные проектной документацией сроки, застройщику потребуется продлить срок действия разрешения на строительство. Какие документы для этого нужно подавать, куда и в какие сроки, расскажем в статье.

Разрешение на строительство – нормативный документ, которым удостоверяется, что проектная документация возводимого здания или сооружения соответствует действующим в отношении данного земельного участка градостроительным требованиям, сервитутам и ограничениям (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

В 2018 году ГрК РФ были внесены изменения: из списка объектов, для возведения которых требуется разрешительная документация, были исключены индивидуальные жилые строения (ИЖС).

Разрешение на строительство необходимо оформить тем застройщикам, которые занимаются возведением зданий и сооружений, относящимся к объектам капстроительства.

Важно! Для возведения объектов вспомогательного назначения, временных сооружений, навесов, киосков и подобных им построек оформлять разрешение на строительство документ не нужно.

Документы, сроки действия которых вызывают вопросы, лучше переоформлять заранее. Для этого можно самостоятельно изучить законодательную базу или обратиться в аутсорсинговую компанию за консультацией.

Срок действия разрешения на строительство устанавливается в каждом конкретном случае на основании информации, приведенной в проектной документации. При расчете срока, в течение которого будет возведен строящийся объект, проектировщики учитывают:

  • действующие строительные нормативы;
  • используемые материалы;
  • применяемые технологии.

Пока идет строительство, запланированные даты его завершения по различным причинам могут быть нарушены и сдвинуты. Если застройщику стало ясно, что окончание строительных работ откладывается, заново оформлять разрешение не потребуется – его нужно продлить. Процедура оформления продления разрешения на строительство регламентируется ч. 21 ст. 51 ГрК РФ.

Важно! Если сменился собственник возводимого объекта или право на земельный участок перешло другому лицу, продлевать разрешение на строительство не требуется.

Полномочия по выдаче и оформлению разрешительной документации на возведение объектов капстроительства органы исполнительной власти предоставляют специализированным организациям. Как правило, это региональные департаменты (или управления) архитектуры и градостроительства. Они же оформляют и продление разрешения на строительство.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать правила оформления разрешительных документов в сфере строительства на подконтрольных им территориях. Своими нормативными актами они утверждают административные регламенты, по которым предоставляется эта муниципальная услуга. Регламентами также устанавливаются формы заявлений и перечни документов на продление разрешения на строительство, которые должен представить застройщик. Поэтому прежде, чем начать оформление, необходимо ознакомиться с местным административным регламентом, узнать все нюансы предоставления услуги и подготовить все требуемые документы. готовить документы можно самостоятельно или отдать этот сектор работы на аутсорсинг.

Для того чтобы застройщик смог продлить разрешение на строительство, должны соблюдаться три условия:

  • заявление на продление разрешения на строительство должно быть зарегистрировано уполномоченной организацией не позже, чем за 10 календарных дней до того, как истекает действующий срок;
  • к заявлению должны быть приложен весь пакет документов, оговоренных административным регламентом;
  • в срок за 10 дней до окончания действия разрешения на строительство возведение объекта уже должно вестись.

Законом не оговорено, какими документами должен подтверждаться факт ведения строительных работ. То есть, доказательством того, что объект уже строится, могут служить любые документы, свидетельствующие о выполнении объемов строительства – формы КС-2 и КС-3, акты, договоры подряда и прочее.

Важно! Если застройщик обязан в письменном виде уведомлять органы Госстройнадзора о начале строительных работ, отсутствие такого уведомления может стать причиной отказа в продлении разрешения на строительство.

Работодателю-застройщику приходится решать множество проблем, непосредственно связанных со спецификой деятельности предприятия. Но некоторые функции, например, ведение бухгалтерской отчетности, он вполне может передать на аутсорсинг, обеспечив при этом дополнительную юридическую поддержку.

Несоответствие формы, по которой заполнено заявление, также может стать причиной отказа в его приеме. Поэтому нужно ориентироваться на типовые бланки, которые приводятся в административных регламентах.

В текстовой части заявления обязательно указываются причины невыполнения установленных сроков. Отсутствие финансирования не может рассматриваться как уважительная причина невыполнения обязательств, взятых на себя застройщиком. В заявлении обязательно нужно привести перечень документов, из которых сформирован пакет приложений. Список обязательных документов перечислен в административных регламентах.

Это интересно:  Лишение родительских прав отца за неуплату алиментов 2019 год

Как правило, от застройщика вместе с заявлением, требуется представить:

  • заверенную копию правоустанавливающего документа на земельный участок (свидетельство на право собственности, аренды, бессрочного пользования и пр.);
  • оригинал разрешения на строительства, действие которого необходимо продлить;
  • копию проектной документации с корректировками, касающимися изменения сроков строительства;
  • скорректированный график производства работ по завершению возведения объекта капитального строительства с новыми сроками, согласованный и утвержденный в установленном порядке.

Документация, прилагаемая к заявлению, не должна иметь повреждений и исправлений, внесенных в неустановленном порядке или не позволяющих однозначно истолковывать содержание.

Заявление и документы-приложения застройщик, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, может подать через многофункциональный центр. Документация может быть подана как в бумажном, так и в электронном виде, как это предусматривается действующими законами.

Согласно поправками, внесенными в ГрК РФ в августе 2018 года, сроки оформления продления сокращены до семи рабочих дней. По их истечению застройщику либо продлевается срок действия разрешения на строительство, либо он получает на руки мотивированный отказ в письменном виде.

К основным причинами отказа относится:

  • несоблюдение сроков подачи заявления,
  • представление недостоверной информации об объемах выполненных работ.

У застройщика есть право обратиться в судебные органы и оспорить решение, принятое исполнительным органом власти.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь оставить заявку, предложение ограничено.

Автор: С. С. Кислов

Закон позволяет застройщику обратиться в уполномоченный орган с просьбой о продлении срока действия разрешения на строительство. Однако нередко администрация принимает решение об отказе. Бывает и так, что орган власти отменяет ранее выданное разрешение на строительство. В обоих случаях (отказ в продлении и отмена) застройщика ждут долгие судебные споры. Полагаем, сформулированные на уровне Верховного суда правовые позиции окажутся полезными для застройщиков, попавших в столь затруднительные ситуации.

В соответствии с ч. 20 ст. 51 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен соответствующим органом, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. Если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, преду­сматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

Исходя из данной формулировки по общему правилу (если «оставить за кадром» специфику жилищного строительства на основании ДДУ) для продления разрешения на строительство необходимо:

  • подать заявление не менее чем за 60 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения;
  • начать строительные работы до подачи такого заявления.

Оба ли эти условия должны выполняться одновременно?

Правомерен ли отказ в продлении, если застройщик нарушил срок подачи заявления или, наоборот, подал заявление своевременно, но не приступил к выполнению работ?

Обратившись в суд, застройщик дополнительно представил в материалы дела акт обследования технического состояния объекта незавершенного строительства и приложенные к нему фотографии объекта (8 штук), а также спутниковый снимок с сайта карты.яндекс.ру.

Встав на сторону застройщика, арбитры указали: ч. 20 ст. 51 ГрК РФ не установлено, какие именно документы должны быть представлены в подтверждение начала строительства. Из этого следует, что такими документами могут быть любые документы (акты, договоры подряда и т. д.), свидетельствующие о том, что строительство ведется. Уполномоченный орган незаконно не принял формы КС-2 и КС-3 как доказательства начала строительства.

Итак, мы выяснили, что подача заявления менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство не является достаточным основанием для отказа в продлении разрешения. А вот то обстоятельство, что застройщик не начал работы по строительству, влечет безусловный отказ в продлении ранее выданного разрешения на строительство. Далее ответим на вопрос: является ли законным отказ в продлении разрешения, если строительные работы начаты, но заявление в уполномоченный орган застройщик подал после того, как истек срок действия разрешения на строительство.

Из постановления АС ЗСО следует, что застройщик обратился в департамент с заявлением о продлении разрешения на строительство через два дня после того, как истек срок его действия. Несмотря на то, что застройщик указал на 90%-ю готовность объекта, уполномоченный орган отказал в продлении разрешения, сославшись на то, что оно является недействующим, поскольку срок его истек, а продление срока действия недействующего разрешения на строительство законодательством не предусмотрено.

Удовлетворяя требование застройщика, судьи исходили из того, что указанное департаментом основание для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство не предусмотрено действующим законодательством, поэтому оспариваемый отказ нарушает права организации.

Итак, в январе 2008 года организации было выдано разрешение на строительство, срок действия которого истекал в июле 2010 года.

В декабре 2013 года (то есть через 3,5 года после окончания срока действия разрешения) застройщик зарегистрировал право собственности на объект незавершенного строительства со степенью готовности 11%.

В ноябре 2015 года (то есть еще через два года) организация обратилась в администрацию с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство, приложив проект организации строительства, предполагающий окончание строительства в течение 33 месяцев.

Уполномоченный орган отказал в продлении разрешения на строительство, указав на нарушение срока, установленного ч. 20 ст. 51 ГрК РФ, и предложив застройщику обратиться за получением нового разрешения.

Арбитры отметили: организация обратилась за продлением разрешения спустя более пяти лет после окончания срока его действия. Застройщик не представил доказательств обращения в уполномоченный орган с таким заявлением до даты истечения срока действия разрешения. Следовательно, застройщик утратил предусмотренное законом право на продление срока действия разрешения на строительство.

ГрК РФ не содержит оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство по причине того, что заявление было подано застройщиком с нарушением срока его подачи (то есть не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения). Однако в данном случае имеет место не просто нарушение срока для обращения с заявлением о продлении действующего разрешения на строительство. Общество требует продлить в судебном порядке действие разрешения, срок которого истек пять лет назад. В такой ситуации (при непредставлении заявителем доказательств уклонения уполномоченного органа от выдачи разрешения (противоправного бездействия администрации) либо наличия иных обстоятельств, препятствовавших организации своевременно обратиться с соответствующим заявлением) продление срока действия разрешения на основании ч. 20 ст. 51 ГрК РФ недопустимо. Исходя из смысла положений градостроительного законодательства возможно продление только действующего разрешения на строительство. После истечения срока действия разрешения на строительство может быть выдано только новое разрешение.

Таким образом, пропуск срока обращения с заявлением о продлении разрешения при уже начатом строительстве объекта не является безусловным основанием для отказа в продлении срока действия разрешения. Единственным обстоятельством, исключающим такое продление, является отсутствие начатого строительства объекта к моменту истечения срока действия разрешения на строительство. Поэтому судьи встанут на сторону застройщика, представившего заявление менее чем за 60 дней до окончания срока действия разрешения.

В случае, когда уполномоченный орган отказал в продлении разрешения на строительство, сославшись на то, что заявление подано после истечения срока его действия, исход судебного разбирательства будет зависеть от конкретных обстоятельств. Прежде всего, арбитры будут оценивать добросовестность действий застройщика, который в любом случае не лишен возможности обратиться с заявлением о выдаче нового разрешения на строительство.

Это интересно:  Права ребенка в детском саду: когда они нарушаются и что делать в такой ситуации родителям? 2019 год

Уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, при рассмотрении заявления застройщика о продлении срока действия разрешения обязан проверить, начато ли строительство (реконструкция) объекта. Поэтому представление застройщиком недостоверной информации о выполнении работ обернется отказом в продлении разрешения.

  • 100% земляных работ;
  • 90% работ по созданию фундамента;
  • 20% работ по прокладке инженерных сетей;
  • 10% работ по возведению каркаса здания.

Между тем согласно акту осмотра строительные работы на земельном участке не велись.

При таких обстоятельствах арбитры решили, что организация при подаче заявления о продлении срока действия разрешения на строительство представила сведения, не соответствовавшие действительности, что было установлено по итогам проверки. Как результат – отказ в продлении разрешения был признан обоснованным. Причем судья ВС РФ не нашел оснований для пересмотра дела (Определение от 12.03.2015 по делу № 307-ЭС15-223).

Обязанность доказывать соответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличие у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).

При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу ст. 65 АПК РФ должен доказать заявитель (обратившееся в суд лицо).

Таким образом, закон не предоставляет органам местного самоуправления права по собственному усмотрению принимать и отменять ранее принятые документы. Этот вывод в полной мере распространяется и на случаи, связанные с выдачей и отменой разрешений на строительство.

В соответствии с ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ действие разрешения на строительство прекращается (на основании решения соответствующего органа) в случае:

  • принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
  • отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
  • расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
  • прекращения права пользования недрами, если разрешение выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Уполномоченный орган вправе отказать в продлении срока действия разрешения на строительство, которое не отменено и не признано недействительным (незаконным), только в том случае, когда застройщик не приступил к выполнению работ. Нарушение застройщиком срока подачи заявления (менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения) не является самостоятельным основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.

Выданное с соблюдением положений ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство может быть отменено только в исключительных случаях, закрытый перечень которых содержится в ч. 21.1 названной статьи. Следовательно, если постановление об отмене разрешения на строительство не содержит ссылок на данную норму, действия администрации незаконны.

[1] Федеральный закон от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Продление срока действия разрешения на строительство необходимо тем, кто не уложился в предварительно установленные сроки. Для этого необходимо подготовить документы и предоставить их в Отдел архитектуры и градостроительства в районе, в котором находится ваш участок. Что нужно сделать, чтобы продлить срок строительства постройки?

Те, кто имеет разрешение на строительство, могут его продлить. Это правило устанавливается статьей 51 Градостроительного кодекса РФ. Эта норма касается тех построек, возведение которых было начато, но не было завершено в установленные сроки. Для продления строительных работ необходимо подать документы и заявление в Отдел архитектуры и градостроительства по своему району.

Вопросы предоставления разрешительной документации регулируются следующими законами:

  • Градостроительным кодексом РФ;
  • Приказом Минрегиона РФ от 02.07.2009 г. № 251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство».

Как продлить разрешение на строительство, если постройка еще не завершена? Для этого необходимо предоставить в Отдел архитектуры и градостроительства следующие документы:

  1. гражданский паспорт собственника;
  2. первоначальное разрешение на строительство;
  3. акт о ведущемся строительстве;
  4. заявка о продлении срока строительства объекта;
  5. нотариальную доверенность, если от имени собственника действует доверенное лицо.

Основным документом является акт о ведущемся строительстве. Без одобрения комиссии из районной администрации продлить работы не получится.

Если стало понятно, что вы не уложитесь в установленные сроки, не стоит оттягивать обращение к ответственному лицу. Согласно действующему законодательству, заявление с просьбой об увеличении срока необходимо подать не позже 10 дней до того, как текущий срок истечет. Если вы подадите заявление позже, можно получить отказ.

Если вы начали строительные работы в период действующего разрешения и подаете документы на продление своевременно, у уполномоченного лица не будет оснований для отказа в просьбе. Главное, чтобы строительство не было признано незаконным.

  • Москва и область: +7-499-938-54-25
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Федеральный: +7-800-350-84-02

Строительный паспорт и разрешительная документация выдается на 10 лет. Если за это время строительство не начиналось, разрешение продлить вряд ли удастся. Специалисты отводят такой большой срок, чтобы даже люди с ограниченным бюджетом могли уложиться.

Чтобы продлить разрешительную документацию, необходимо доказать, что работы были начаты и ведутся. Чтобы это сделать, необходимо обратиться в администрацию по месту нахождения строительства. Здесь необходимо написать специальную заявку о формировании комиссии. В назначенную дату к вам приедут специалисты из Отдела жилищной политики для составления акта о начатом строительстве.

Этот документ является достаточным подтверждением того, что строительные работы ведутся. После получения акта о строительстве необходимо обратиться в Отдел архитектуры. Его прикладывают к остальным документам и подают вместе с заявлением. В течение 30 дней вы получите готовое решение. Если все в порядке, строительство можно продлить.

Для продления разрешения достаточно представить на рассмотрение документы. Вам не нужно готовить новый проект на постройки, которые еще не были завершены. Не нужны планы расположения инженерных коммуникаций. Также не требуются согласования с коммунальными службами, пожарной службой и СЭС.

Если от вас требуют данные документы, это решение можно оспорить на основании действующего законодательства. При выдаче разрешения специалист опирается на проект и документы, представленные при первичном получении документов.

Учитывайте, что разрешение можно продлить только на 3 года. За это время необходимо завершить все строительные мероприятия и полностью ввести объект в эксплуатацию. И не имеет значения, на какой стадии находятся строительные работы.

Составление акта о начавшемся строительстве является обязательным условием для того, чтобы продлить разрешение. Если комиссия выедет на место и не увидит строительных работ, в акте будет указано, что стройка не начиналась. В этом случае продлить разрешение не получится.

Чтобы снова приступить к строительным работам, придется получить новое разрешение на основании общего порядка и обязательных для всех правил. Для этого необходимо подготовить следующее:

  • заявление установленного образца
  • проект и эскизы будущей постройки;
  • планы расположения коммуникаций;
  • правоустанавливающие документы.

Таким образом, для продления разрешения важно доказать, что строительство начато и ведется. Важно подать документы своевременно. В противном случае вам придется получать разрешение на строительство снова.

Статья написана по материалам сайтов: www.mos.ru, www.business.ru, www.audit-it.ru, law03.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий